Настройки

Skip to main content
Русский язык English Français Española 中國人
Единый контакт-центр:

(495) 870-36-07

Родильный дом:

(499) 190-52-80

Платные услуги:

(495) 870-36-04

Роды для иногородних:

8 800 500-00-03

|

ГКБ №52 перешла на работу по принципу цифровой клиники

Автоматизированы все сквозные процессы оказания медицинской помощи — от поступления в стационар до выписки. Медицинская документация переведена в электронный формат. Таким образом, в полностью цифровой среде работают уже 17 московских стационаров и скорая помощь, сообщил в своем блоге мэр Москвы С. С. Собянин.

52-я больница присоединилась к столичному проекту цифровизации медучреждений и полностью перешла на электронную форму истории болезни.

Инна Владимировна Самсонова

В руках у начмеда Инны Владимировны Самсоновой — планшет, который сейчас есть у каждого медицинского сотрудника в больнице.

— Я для примера взяла в архиве два тома истории болезни одного пациента, а в левой руке у меня совершенно другая история — ее цифровая альтернатива. — говорит И. В. Самсонова. — Минус 4 кг бумаги, плюс — вся медицинская информация, которая имеется в ЕМИАС по конкретному пациенту, поиск любого анализа, заключения, назначения за пару кликов.

Мы имеем возможность изучить полную медицинскую историю пациента. Случается так, что пациенты теряют выписки, анализы, не в курсе результатов когда-то проведенного обследования, могут забыть, где и как их прежде лечили. А нам это крайне важно для постановки диагноза, для планирования дальнейшего обследования и лечебной тактики. Сейчас достаточно нажать одну кнопку, чтобы ознакомиться со всей медицинской историей пациента, и еще несколько, чтобы ее дополнить.

Дарья Юрьевна Шмелёва

Это удобно для медицинских работников, ведь в цифровой истории болезни моментально появляются данные с каждого этапа пребывания пациента в стационаре, начиная с триажа в приемном отделении. По мере получения новых сведений в базу вносится информация, связанная с лабораторным и инструментальным обследованием, назначением и обоснованием лечения, с консультациями врачей-специалистов, с рекомендациями — отражены абсолютно все процессы.

Врач идет по коридору с маленьким планшетом — а на самом деле это 10 историй болезни его пациентов, которые всегда актуальны и под рукой. А у медицинской сестры под рукой все назначения по пациентам отделения, о выполнении которых также можно сделать отметку в программе — врач это увидит.

Инновации коснулись и работы реанимационных отделений: в электронную медкарту теперь автоматически загружаются данные с систем мониторинга и предоставляют врачу возможность быстро принимать решения в зависимости от тех показателей, которые наблюдаются у пациента.

Кристина Константиновна Боблева

Для пациентов подключение к разделу «Госпитализация» электронной медицинской карты делает пребывание в стационаре совершенно прозрачным: можно в онлайн-режиме наблюдать за ходом обследования и лечения, видеть результаты, задавать врачу вопросы, если что-то непонятно. Это, безусловно, улучшает комплаентность пациента и взаимодействие с врачом для достижения наилучшего результата.

Ключевое качество медицинской помощи — оперативность и пациент ориентированность. Благодаря внедрению цифровой истории болезни мы успешно реализуем эти моменты. Все важнейшие решения могут быть приняты у постели пациента.