Русский язык English Français Española 中國人

Телефон справочной:
(495) 870-36-07

Телефон роддома:
(499) 190-52-80

Платные услуги:
(495) 870-36-04

  • Главная
  • Пресс-центр
  • Новости
  • В нашей больнице работают социальные координаторы

В нашей больнице работают социальные координаторы

Оказаться в больнице – всегда стресс, особенно для людей старшего возраста. А уж если случилась экстренная госпитализация, проблемы многократно возрастают. Теперь в помощь медицинским работникам в больницы Москвы приходят социальные координаторы. В ГКБ №52 такие сотрудники начали работать в сентябре 2022 года, взяв на себя решение многих немедицинских вопросов: найти родных попавшего в больницу по скорой помощи и сообщить им о событии, помочь восстановить утерянные документы, позаботиться о том, чтобы одинокие граждане старшего поколения не остались без поддержки после выписки из больницы.

Как обратиться к социальному координатору?

Социальная служба в 52-й больнице — это три специалиста социальной защиты и два клинических психолога.
Связаться с ними можно по телефону 8 (916) 087-52-39 с 08:00 до 20:00, также можно оставить заявку в WhatsApp или в Telegram.

Также сами координаторы ежедневно мониторят поступивших пациентов, выявляют имеющиеся у человека ограничения в самообслуживании при личном посещении и определяют, какую помощь необходимо оказать в его жизненной ситуации. Пациенты могут обратиться к координаторам как лично, так и через врача или медицинскую сестру.

Кому помогает социальный координатор?
  • Одиноким гражданам пенсионного возраста 65+, имеющим регистрацию в городе Москве, в особенности тем, кто остался без ухода (в том числе в связи с мобилизацией родственников);
  • Инвалидам 1 и 2 группы;
  • Участникам, ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны;
  • Лицам без определенного места жительства;
  • Неидентифицированным пациентам.
Чем может помочь социальный координатор?

На утреннем обходе социальный координатор при необходимости может предложить пациенту следующую помощь:

  • Найти и обеспечить связь с родственниками, рассказать им, что пациент находится в больнице, какая помощь от родных ему необходима;
  • Решить вопрос о том, нужна ли пациенту социальная поддержка после выписки. Пока пациент находится на лечении — выяснить бытовые потребности, если дома есть проблемы с их обеспечением;
  • Прикрепить социального работника, который возьмет на себя часть обязанностей по дому, поможет оформить инвалидность, получить средства реабилитации;
  • Помочь в процессе выписки из стационара до дома.
    Для граждан, уже состоящих на надомном обслуживании, социальный координатор обеспечивает связь с закрепленным за гражданином социальным работником, а также организует транспортировку пациента до дома силами центра социального обслуживания.
  • При необходимости оказать содействие в получении путевки в геронтологический центр или социальный дом;
  • Если пациенту некуда вернуться из стационара (например, бездомному), то социальные координаторы связываются с Центром социальной адаптации для лиц без определенного места жительства им. Глинки. Его сотрудники устраивают таких пациентов в одно из своих отделений, где они могут окончательно выздороветь, восстановить утерянные документы, найти работу.
  • Рассказать о работе программы «Московское долголетие» (это занятия для жителей Москвы пенсионного возраста по интересам, экскурсии, группы изучения иностранных языков и др. полезные активности).

В целом, специалисты оказывают поддержку как пациентам, так и их родственникам, тем самым освобождая медиков от участия в решении вопросов, которые не относятся непосредственно к лечебному процессу.

Чем может помочь психолог?

В кризисной ситуации социальный координатор может пригласить психолога, помощь которого нередко нужна не только самому больному, но и его родственникам. И те, и другие при наличии болезни или тяжелобольного в ближайшем окружении попадают в сложные обстоятельства и могут иметь психологические затруднения.
Психолог может помочь пациенту принять ситуацию, требующую медицинского вмешательства, адаптироваться в больнице, снять напряжение, тревогу перед операцией и после нее, мотивировать на выздоровление, объяснить родным и близким необходимые меры поддержки больного, помочь родственникам преодолеть чувство вины, переживание сильных эмоций, а порой и бездействие.
За помощью к психологу социальной службы могут обратиться все пациенты без ограничений.

Какие вопросы НЕ РЕШАЮТ социальные координаторы?

В обязанности социального координатора не входят

  • Проведение медицинских манипуляций (контроль приема лекарств, уколы, капельницы, перевязки, гимнастика и др.);
  • Уход за пациентами (гигиенические процедуры, кормление и др.);
  • Обеспечение продуктами в стационаре, любые покупки, в том числе за счет пациента;
  • Организация досуга пациента при нахождении в стационаре;
  • Перевод в паллиативные и реабилитационные центры;
  • Хранение и передача личных вещей пациентов.
К кому еще в больнице можно обратиться за помощью?
  • Волонтеры, в том числе сестры милосердия;
  • Священники.

Для того, чтобы пригласить волонтера или священнослужителя к пациенту, нужно обратиться к лечащему врачу, медицинской сестре или заведующему отделением.


© Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы
«Городская клиническая больница № 52 Департамента здравоохранения города Москвы»,
123182, Москва, улица Пехотная, 3