Настройки

Skip to main content
Русский язык English Français Española 中國人
Единый контакт-центр:

(495) 870-36-07

Родильный дом:

(499) 190-52-80

Платные услуги:

(495) 870-36-04

Роды для иногородних:

8 800 500-00-03

|

Правила внутреннего распорядка ГБУЗ «ГКБ № 52 ДЗМ» для пациентов (законных представителей, родственников пациентов, посетителей)

утверждены приказом Главного врача ГБУЗ «ГКБ № 52 ДЗМ» от 23.07.2018 № 659

Общие положения

  • Правила внутреннего распорядка ГБУЗ «ГКБ № 52 ДЗМ» (далее – «учреждение») для пациентов (далее - "Правила") являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с действующим законодательством в сфере здравоохранения поведение пациента (его законного представителя) во время нахождения в учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений.
  • Настоящие Правила обязательны для персонала, пациентов, представителей пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение; разработаны в целях реализации, прав пациента, создания благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности пациентов в скорейшем и полном выздоровлении.
  • В помещениях учреждения не разрешается: нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил); курение в зданиях и помещениях учреждения; распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ; появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи; проносить колюще-режущие предметы, все виды оружия; приносить и пользоваться электронагревательными приборами (в целях соблюдения пожарной безопасности); проведение фото и видео съемки без предварительного письменного согласования с главным врачом учреждения; посещение пациентов в неустановленное время, без согласования с заведующим отделением или заместителем главного врача; посещение пациентов с детьми до 14 лет; пользование служебными телефонами.
  • При обращении за медицинской помощью в учреждение пациент обязан: соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, лечебно-охранительный режим, режим дня, тишину, поддерживать чистоту и порядок (в том числе находясь в палате), соблюдать правила личной гигиены, соблюдать санитарно-гигиенические нормы; бережно и аккуратно относиться к имуществу учреждения и пациентов (в случае нанесения ущерба имуществу учреждения, возместить убытки, в порядке установленном действующим законодательством РФ); исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу; неукоснительно выполнять требования и предписания лечащего врача; соблюдать рекомендуемую лечащим врачом диету; сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации о состоянии здоровья против своей воли, согласие/отказ от госпитализации; согласие/отказ от медицинского вмешательства или его прекращение, согласие/отказ от проведения инвазивных манипуляций, согласие/отказ соблюдать предложенную диету; согласие на разглашение врачебной тайны определенным лицам; согласие на обработку персональных данных и иные виды согласий/отказов установленные законодательством РФ. Пациент обязан соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в учреждении, уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам; соблюдать права других пациентов.
  • В порядке, установленном действующим законодательством застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки, установленной формы.
  • За нарушение режима и правил внутреннего распорядка учреждения, лечебно-охранительного режима пациент, находящийся в стационаре может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в листе нетрудоспособности.
  • Нарушением считается: грубое или неуважительное отношение к персоналу и другим пациентам; несоблюдение настоящих правил; однократная неявка (по неуважительной причине) или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру; несоблюдение требований и рекомендаций врача; прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению или усмотрению представителей пациента или родственников; однократное самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения; одновременное лечение в другом учреждении без ведома лечащего врача.

Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях

  • Пациенты в установленном порядке могут получить медицинскую помощь надлежащего объема и качества в соответствующем структурном подразделении учреждения, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях. В таких подразделениях пациентам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь.
  • При необходимости оказания медицинской помощи пациент обращается в регистратуру структурного подразделения, обеспечивающую регистрацию пациентов на прием к врачу. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и может осуществляться по телефону. При первичном обращении, в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
  • Информацию о времени приема врачей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, адрес учреждения, стационаров, оказывающих экстренную помощь в течение суток, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно на информационных стендах, расположенных в помещениях Учреждения. Для удобства пациентов и учета их посещений в регистратуре пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номера очереди, номера кабинета и времени явки к врачу, или производится запись через электронные носители. Направления на медицинское вмешательство выдаются лечащим врачом.
  • Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется в соответствии с порядками госпитализации, установленными в учреждении.
  • Во время проведения лечения пациент обязан: являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, рекомендации и назначения лечащего врача, ознакамливаться и подписывать различные виды согласий/отказов.

Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании медицинской помощи в стационарных условиях

  • В стационарные подразделения учреждения госпитализируются пациенты (в соответствии с действующим порядком госпитализации), нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей из медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (поликлиники), подразделений учреждения (консультативно-диагностические), станций скорой и неотложной медицинской помощи, а также больные по жизненным показаниям без направления организаций здравоохранения.
  • Прием пациентов, поступающих в стационарные подразделения в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приемном отделении. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, договор (ДМС, платные медицинские услуги), документ, удостоверяющий личность, выписку из медицинской карты и иные виды медицинской документации, установленные действующим законодательством. На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация. Госпитализируемые больные сдают вещи, ценные вещи, драгоценности, документы на хранение, в порядке установленном в учреждении. В случае отказа пациента от сдачи вещей, ценных вещей, драгоценностей, документов на хранение в учреждении, ответственность за их сохранность во время пребывания на лечении в стационаре полностью возлагается на пациента.
  • В случае отказа от госпитализации, дежурный врач, врач приемного отделения оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь, получает от пациента письменный документ об отказе от госпитализации, выдает необходимые медицинские документы.
  • При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью. Ассортимент продуктовых передач, передаваемых пациентам должен соответствовать назначенной диете и согласовываться с лечащим врачом. Не рекомендуется передача пациентам, находящимся на стационарном лечении, следующих продуктов: кур, цыплят (отварных); паштетов, студней, заливных (мясных, рыбных); пельменей, блинчиков, беляшей с мясом; заправленных винегретов, салатов (овощных, рыбных, мясных); кондитерских изделий с заварным кремом и кремом из сливок; бутербродов с колбасой, ветчиной и т.д; простокваши (самоквасов); сырых яиц.
    На основании ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях эпидемиологической безопасности пациентов и персонала учреждения, при нарушении перечня и сроков реализации скоропортящихся продуктов, администрация оставляет за собой право их изъятия и уничтожения. К особо скоропортящимся продуктам относятся: мясные, рыбные, творожные, овощные блюда, молоко, кисломолочные продукты, вареные колбасы, кулинарные изделия, кремовые кондитерские изделия, изделия из крови и субпродуктов. Хранение в отделении отдельных скоропортящихся продуктов возможно только с разрешения лечащего врача, в соответствии с назначенной диетой, при условии соблюдения температурного режима (от +4 до +80 С) и сроков реализации.

    Пациент имеет право принимать одновременно не более 2-х посетителей только в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму. Посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом.
  1. Режим дня в стационарных отделениях учреждения:

    7.00 - 8.00Подъем, измерение температуры, утренний туалет
    8.00 - 8.30Раздача лекарств
    8.30 - 10.00Завтрак
    10.00 - 12.00Обход лечащим врачом
    10.00 - 13.00Выполнение врачебных назначений, раздача лекарств
    13.00 – 14.30Обед
    15.00 – 16.00Тихий час
    16.00 - 17.00Полдник
    17.00 - 19.00Посещение пациентов родственниками
    17.00 - 17.30Раздача лекарств
    18.00 - 19.00Ужин
    20.00 - 21.00Выполнение врачебных назначений, обходы дежурных врачей
    21.00 - 22.00Вечерний туалет пациентов
    22.00Отход ко сну

    Во время врачебных обходов, лечебно-диагностических процедур пациентам рекомендуется оставаться в своих палатах. К 22.00 просим всех пациентов находиться в своих палатах и соблюдать тишину, использовать только индивидуальные светильники.
  1. Время посещения пациентов (стационарные отделения, за исключением отделений реанимации и интенсивной терапии) установленное в учреждении:
    Осенне-зимний период 17.00 – 19.00,
    в выходные и праздничные дни 11.00 – 13.00 и 17.00 - 19.00
    Весенне-летний период 17.00 – 21.00,
    в выходные и праздничные дни 11.00 – 13.00 и 17.00 - 21.00
    Во время ограничительных мероприятий при неблагоприятной эпидситуации посещения могут быть отменены.

  2. Посещение пациентов в отделении реанимации и интенсивной терапии родственниками и законными представителями пациентов осуществляется круглосуточно. Посещения могут быть ограничены в определенные часы в целях соблюдения прав пациентов, их соседей по палатам, лечебно-охранительного режима, санитарно-эпидемиологического режима и пр.
    Перечень случаев, ограничивающих посещение родственниками и законными представителями пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии устанавливается локальным актом Учреждения и находится в доступных для ознакомления местах. Использование мобильной связи в отделениях реанимации и интенсивной терапии учреждения не желательно.

    Консультации, беседы с врачом и/или заведующим отделением для родственников (законных представителей) пациентов проводятся в только в определенные часы с 15.00 до 17.00.
    Дежурными врачами консультации и беседы не проводятся. Отнеситесь к этому с пониманием.

  3. Пациент (его законный представитель) имеют право знакомиться с медицинской документацией и снимать копии в порядке, установленном действующим законодательством и локальными актами учреждения.

  4. Консультации, беседы с лечащим врачом для представителей пациентов и родственников пациентов в отделениях проводятся в рабочие дни с 15.00 до 17.00

  5. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел); соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе, предписанный лечащим врачом; соблюдать предписанную диету; выполнять предписания лечащего врача по приему лекарственных средств; своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.

  1. Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от оказания медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет.

  2. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.

  3. Пациент обязан в день выписки не позднее 14 часов освободить место в палате и покинуть отделение учреждения, получив выписку из медицинской карты.

  4. Вопросы социального обслуживания решаются выписанными лицами (их представителями, родственниками) самостоятельно по месту жительства выписанного лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Задать вопрос врачу

Обращаем внимание, что ответ на электронное письмо в данной форме не является официальным ответом ГБУЗ «ГКБ № 52 ДЗМ» на обращение граждан, переписка ведётся сотрудниками больницы в информационных целях.

Электронные обращения граждан регистрируются и принимаются в работу в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" только в электронной приёмной на сайте больницы