Настройки

Skip to main content
Русский язык English Français Española 中國人
Единый контакт-центр:

(495) 870-36-07

Родильный дом:

(499) 190-52-80

Платные услуги:

(495) 870-36-04

Роды для иногородних:

8 800 500-00-03

|

Врачи больницы № 52 пересадили пациентке её собственную почку

Врачи больницы №52 пересадили пациентке её собственную почку

У пациентки 58 лет, ведущей весьма активный образ жизни, более года назад возникли серьёзные проблемы с почками. В 2018 году врачи стентировали мочеточники по поводу мочекаменной болезни, а когда это не помогло — установили нефростомические дренажи, чтобы обеспечить отток мочи от обеих почек.

Врачи больницы № 52 пересадили пациентке её собственную почкуНефростома и внешние системы сбора мочи значительно снижают качество жизни. Спустя время нефростомы должны были быть удалены, однако обследование выявило, что левый мочеточник больше не может выполнять свою функцию вследствие тотального сужения вследствие разрастания соединительной ткани (стриктуры мочеточника). Между тем функция левой почки была полностью сохранена.

Тогда урологи и нефрологи городской клинической больницы № 52 решились на сложную операцию, которая предполагала быть техническими сложной вследствие выраженного спаечного процесса в области предыдущих вмешательств. Но, преодолев трудности доступа, урологам удалось выполнить аутотрансплантацию: левая почка была удалена с обычного места и пересажена в левую подвздошную ямку, а новый мочеточник был создан из лоскута мочевого пузыря (операция Боари).

Через несколько дней пациентка была выписана из стационара без нефростомических дренажей. Таким образом, удалось не только сохранить функцию левой почки, но и повысить качество жизни еще молодой, активно работающей пациентки.

Операционная бригада: Трушкин Р. Н., Милосердов И. А., Кантимеров Д. Ф., Лубенников А. Е.
Анестезиолог: Решетников В. Л.
Операционная сестра: Косенкова И. В.

Задать вопрос врачу

Обращаем внимание, что ответ на электронное письмо в данной форме не является официальным ответом ГБУЗ «ГКБ № 52 ДЗМ» на обращение граждан, переписка ведётся сотрудниками больницы в информационных целях.

Электронные обращения граждан регистрируются и принимаются в работу в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" только в электронной приёмной на сайте больницы