Настройки

Skip to main content
Русский язык English Français Española 中國人

Единый контакт-центр:
(495) 870-36-07

Родильный дом:
(499) 190-52-80

Платные услуги:
(495) 870-36-04

|

Наша история. Первый корпус. Лаборатория

Первое и долгое время единственное отделение реанимации и интенсивной терапии на определённом этапе выступило настоящей кузницей кадров для других подразделений больницы. В 1985 году, когда туда под начало старшей сестры Надежды Федоровны Зубковой устроился медбрат Сергей Казарян, сейчас заведующий отделением гемосорбции, нынешний заведующий клинико-диагностической лабораторией Дмитрий Синявкин учился на первом курсе в училище №18, сейчас это медицинский колледж №5, филиал 1. Отработав практику в отделении терапии №6 и в отделении хирургии №2, он попал, наконец, в ОРИТ и понял, что именно там его место на ближайшие годы. Так и вышло: после окончания медучилища и службы в армии он вернулся туда же и отдал отделению десять лет.

***

О своей первой заведующей отделением, Людмиле Валентиновне Власкиной, оба бывших медбрата хранят самую добрую память, хотя, подозреваем, не раз были ею больно биты в воспитательных целях. Не кулаками, конечно – строгой Людмиле Валентиновне для такого рода просветительских мероприятий хватало и слов. Врачи, чьи назначения выполняли два будущих заведующих, и по сей день работают в #ГКБ52 – это, помимо упомянутой Ксаны Лазаревны Роднянской, и Татьяна Борисовна Трусова, только закончившая интернатуру по анестезиологии-реаниматологии, сейчас – врач отделения гемосорбции, и Вера Валентиновна Емельянова, по-прежнему врач-реаниматолог всё того же ОРИТ №1. Всё это примеры редкой по нынешним временам преданности профессии, способные здорово удивить нынешних двадцатилетних выпускников колледжей, но, как видите, у нас таких людей несколько в каждом корпусе, и никто из того поколения такому не удивляется – это было нормой.


Медбрат Д.О.Синявкин и медсестра Н. Гомоюнова, ОРИТ №1, начало 90-х гг.


Врач анестезиолог-реаниматолог Т.Б.Трусова и медбрат Д.О.Синявкин, ОРИТ №1 90-е гг.

Десять лет медбрат Синявкин проработал в ОРИТ №1. Едва Сергей Казарян возглавил в 1999 году отделение гемосорбции, позвал к себе в отделение в числе других коллег и Дмитрия Ованесовича, тогда - студента медакадемии, который видел себя специалистом в области клинической фармакологии и потому учился на фармацевтическом факультете. В самом же начале нашего века, будто назло, поменялись требования к клиническим фармакологам - отныне ими могли стать только врачи клинических специальностей. Дмитрий Ованесович же с высоты пятнадцатилетнего опыта не мог уже и представить себя работающим где-то не рядом с отделениями больницы и теми, кто за эти годы стал ему верным другом и товарищем. Руководство больницы разглядело потенциал коллеги, и дипломированному провизору было предложено переучиться на лабораторную диагностику. Не знаем, сколько потеряла клиническая фармакология, но лабораторная диагностика в отдельно взятой ГКБ №52 здорово приобрела.

***

До Дмитрия Синявкина лабораторией много лет заведовала Инна Сергеевна Павлова (на фото с коллективом - со слоном в руках). Дмитрий Ованесович принял коллектив из 30 человек как раз в начале бурного роста возможностей науки, пока новой для него и потому вдвойне интересной. Лаборатория переезжала из второго корпуса в первый, потом в четвёртый, а потом снова в первый, где в итоге и закрепилась на десятилетия. Сейчас её штат – больше ста человек, объём выполняемых исследований и их сложность не идут ни в какое сравнение с объёмом лаборатории начала «нулевых». Тот факт, что отделение гемосорбции под началом всё того же Казаряна, в котором работают те же их общие коллеги, что и тридцать с лишним лет назад, занимает помещения по соседству, связано наверняка не только с удобством логистики и маршрутизации, но и с тем, что все они благодаря совместной работе ещё и отличные друзья.


Коллектив КДЛ, 1993 год

Герои, поработавшие в первом корпусе годы и даже десятилетия, нам ещё встретятся, на то он и первый, но теперь наш путь лежит из отделения гемосорбции и лаборатории в клинические отделения, ставшие затем основой для мощнейших в городской медицине служб.