Коронавирус не отменил экстренную хирургию
После того, как мы опубликовали материал о работе 6-го, хирургического корпуса в условиях пандемии, нас засыпали вопросами — не потеряют ли хирурги квалификацию, переключившись на терапевтическую работу? Хотя на эту тему мы дали однозначный ответ, еще раз отметим, что хирургические отделения и в этой ситуации не остаются без работы.
Как быть, если пациенту нужна операция?
Хирургическая патология, требующая лечения, никуда не делась, несмотря на все внимание исключительно «короне». Ущемляются грыжи, воспаляются дивертикулы и аппендиксы, перекручиваются кисты яичников, в мочеточниках застревают конкременты, развивается кишечная непроходимость по ряду причин, в том числе самых неблагоприятных. В условиях эпидемии необходимо разделять потоки пациентов.
Если у пациента на момент возникновения хирургической проблемы подтверждена коронавирусная инфекция, он госпитализируется в инфекционный стационар, где есть хирургический профиль, специализированный или перепрофилированный, такой, как наш. Также всю необходимую помощь получают находящиеся на лечении в нашем стационаре пациенты с развившейся острой хирургической патологией — если есть необходимость в экстренной операции. То есть, если вы в ГКБ № 52, вы в надежных руках — хирурги, урологи и гинекологи работают круглосуточно.
Если пациент не инфицирован коронавирусом, не находится на карантине по контакту, но пребывает в состоянии, требующем экстренной операции (например, аппендицит или маточное кровотечение), он будет госпитализирован в обычный, неперепрофилированный стационар. Не все больницы в Москве перепрофилированы для приема коронавирусной пневмонии. Наши коллеги вам обязательно помогут, не сомневайтесь.
Таким образом, в любом случае, вам будет оказан полный объем медицинской помощи. Однако мы убедительно просим с пониманием отнестись к тому, что плановую операцию придется отложить до спада эпидемии. Мы будем рады прооперировать вас в плановом порядке, когда снова будем работать как многопрофильный неинфекционный стационар. Урологи примут своих пациентов, а гинекологи — своих пациенток)) офтальмологи и отохирурги вернутся на Сосновую, заработают стационары кратковременного пребывания. Мы очень ждем этого времени. И максимально его приближаем. И стараемся помочь вам на расстоянии — вы всегда можете написать нам письмо через любую форму обратной связи на сайте, и мы постараемся разъяснить вам, как пережить эти сложные для всех времена.
Есть ли особенности работы врачей хирургических специальностей в условиях эпидемии?
Операции в условиях коронавирусной инфекции мало чем отличаются от традиционных экстренных операций. Показания к экстренным вмешательствам не изменились, внесены коррективы только к маршрутизации пациентов: есть коронавирусная инфекция — направляется в инфекционный или перепрофилированный стационар; нет коронавирусной инфекции, но есть хирургическая патология — направляется в «чистый» стационар.
Несмотря на распространенное мнение, что все стационары настолько загрязнены, что асептике и антисептике теперь тут не место — это не так.
Если оперирующий врач весь день провел в защитном костюме в отделении, но наступило время идти на операцию, оперировать он будет в таком же защитном комплекте, только в другом.
- в шлюзе на 7-м этаже хирургического корпуса снимет прежний костюм, примет душ и наденет новый, чистый;
- снова наденет защитные очки или специальный защитный экран;
- обработает руки так, как требует порядок — мыло, антисептик;
- наденет две пары перчаток;
- наденет стерильный хирургический халат, у нас он — зеленый;
Хирургический инструментарий, естественно, всегда стерилен. Операционное поле обработано стандартным способом. Все, как прежде.
Вот только в нашем стационаре сейчас получают хирургическую помощь пациенты с тяжелой формой пневмонии на фоне осложненного течения коронавирусной инфекции. Поскольку организм ослаблен инфекцией, ведение таких пациентов требует особенного внимания, как в ходе операции, наркоза так и в послеоперационном периоде. Но наши врачи хирургических специальностей, анестезиологи и реаниматологи всегда начеку.
Мы готовы принять на лечение пациентов с любой хирургической патологией , в т. ч. с комбинированной и сочетанной, а также с сопутствующими соматическими заболеваниями. Коронавирус несколько разнообразил нашу жизнь, но на возможность оказания экстренной хирургической помощи повлиять не в силах.
Изменились ли условия работы хирургов и других сотрудников в операционной?
Пожалуй, да. Поскольку мы работаем с пациентом-источником коронавирусной инфекции, чтобы защитить медперсонал от инфицирования, экипировка хирургической бригады должена быть полностью герметичной, а это значит, что работать в ней очень некомфортно. Приходится соблюдать дополнительные правила эпидбезопасности. Из-за этого привычные действия сильно осложняются. Приходится перестраиваться.
Под защитными очками запотели собственные очки с диоптриями? Просто так снять их протереть, находясь в «грязной зоне» нельзя. Жарко? Придется потерпеть наличие на тебе трехслойного «сэндвича» из одноразового хирургического костюма, синтетического защитного комбинезона и стерильного хирургического халата. Плохо слышно ассистента? Да, шапочка и капюшон костюма здорово мешают. Но зато рядом твоя привычная операционная сестра и надежный анестезиолог, понимающие тебя с полувзгляда и полуслова. А главное — пациент, которому втройне важно, чтобы у вашей команды все получилось. Неудобства уходят на второй план и во время операции ты концентрируешься только на хирургии. И становится неважно все то, что создает сложности. Важно то, что обеспечит нам всем успех.