Как работает регистр пациентов с хронической болезнью почек
Консультативно-диагностическое нефрологическое отделение ГКБ №52 консультирует в год порядка 55 000 пациентов с хроническими заболеваниями почек. Снизить нагрузку на специалистов нефрологического центра помогают новые технологии. Заглянем в кабинет, в котором сотрудники нефрологической службы работают с пациентами дистанционно.
Заведующий КДНО Владимир Евгеньевич Виноградов находится на автоматизированном рабочем месте врача-нефролога, где ведется регистр нефрологических пациентов (1). В базу данных регулярно заносятся данные лабораторных и инструментальных методов обследования пациента, результаты консультаций, назначаемое лечение. Регистр позволяет врачам объективно оценивать состояние пациентов, исходя из динамики лабораторных показателей, и контролировать лекарственное обеспечение пациентов. Регистр создан в рамках проекта по раннему выявлению и замедлению прогрессирования хронических заболеваний почек и вот уже год помогает московским врачам-нефрологам контролировать состояние здоровья и процесс лечения своих пациентов.
Благодаря этому удалось создать регистр пациентов, находящихся на программном гемодиализе. На мониторе можно видеть этих пациентов с распределением по округам города Москвы (2). Исходя из понимания нагрузки на уже имеющиеся диализные центры, можно планировать открытие новых центров для того, чтобы сделать путь пациента к месту получения процедуры как можно короче.
Кроме того, появилась возможность онлайн-мониторирования процедуры гемодиализа. Пока это доступно в диализном центре ГКБ №52 с перспективой подключения всех диализных центров города Москвы. Врач видит все параметры процедуры гемодиализа, может оценить динамику лабораторных показателей, артериального давления. При необходимости врач может связаться с пациентом во время процедуры гемодиализа. Точно также, как и врач-нефролог Руслан Викторович Мелентьев сейчас по скайпу общается с пациентом, который проходит дома процедуру автоматизированного перитонеального диализа (3). Онлайн мониторируется все, что происходит с диализным аппаратом и пациентом, что позволяет нам, врачам, оперативно реагировать на клиническую ситуацию, а пациенту — своевременно получать помощь и реже приезжать на прием к врачу.